СПЕКТКАЛЬ ФЛАМЕНКО «SOLEDAD» ИНТЕРВЬЮ с ЛЮДМИЛОЙ ЛАЗАРЕВОЙ
Уважаемые Друзья,
Танцевальный салон Dance Line с радостью сообщает, что он выступает информационным партнером яркого и незабываемого фламенко спектакля “SOLEDAD. Путь успеха”, который состоится уже скоро, 11 декабря, на сцене ДК Газа.
Мы решили задать несколько вопросов основным участникам данного творческого проекта, начиная с автора идеи и сценария, который лег в основу спектакля – Людмилы Лазаревой.
Dance Line: Людмила, скажите, пожалуйста, как давно Вы открыли для себя этот удивительный мир фламенко и как в нем оказались?
Людмила: Я увлеклась фламенко сравнительно недавно, около года назад. Мы с партнером готовились к шоу турниру по латиноамериканским танцам, и нам необходим был для нового номера небольшой «фламенковый кусок». Обратились за помощью к Анне Чиркуновой, художественному руководителю ансамбля испанского танца DUENDE DEL SUR, она с радостью согласилась поучаствовать в нашем творческом процессе. Так состоялось мое первое знакомство с Анной. В тот момент у нее как раз был набор в группу, она пригласила прийти на занятие. Я подумала: «почему бы и нет, в конце концов, это позволит мне прочувствовать другие грани, открыть что-то новое в себе и своем танце». Так я оказалась в DUENDE DEL SUR.
Dance Line: Чем Вас привлекло фламенко?
Людмила: Своим темпераментом и харизмой. Этот танец очень близок мне внутренне. А еще меня всегда удивляло, как в нем могут совмещаться две, на мой взгляд, совсем несовместимые вещи: нереальная и завораживающая женственность рук и агрессивная, в большинстве своем, манера исполнения самого танца, техники дробей.
Dance Line: Насколько легко Вам дались первые шаги во фламенко, учитывая, что у Вас уже был большой опыт других танцев?
Людмила: На самом деле первые шаги давались очень сложно, и тут мой танцевальный опыт не столько мне помогал, сколько, пожалуй, мешал. Фламенко – очень сложный танец, сложный с точки зрения координации, разности в скоростях, да во всем. Поначалу приходилось неимоверными усилиями концентрироваться на каждом миллиметре. Честно скажу, что много раз было желание уйти, но я по своей натуре не привыкла сдаваться, и чем сложнее что-то новое, тем с большим азартом я в это погружаюсь. А еще мне всегда любопытно – что же из этого может получиться в конечном счете? Наверное, упорство и любопытство до сих пор удерживают меня на пути фламенко. Ну и, конечно, талантливый художественный руководитель ансамбля.
Dance Line: Вам удается одновременно совмещать фламенко и латиноамериканские танцы?
Людмила: Пока удается, но непросто. Сложнее всего переключаться между фламенко и латиной. Бывает, танцуешь фламенко, на минуту отвлекся, и, видя удивление на лице преподавателя, вспоминаешь, что это не урок латины.
Dance Line: Как Вам пришла идея принять участие в написании сценария для спектакля “SOLEDAD”, премьера которого состоялась в июне?
Людмила: Совершенно случайно. У меня до этого не было подобного опыта, да к тому же еще в абсолютно новом для меня танцевальном направлении. Я знала, что в 2013 году ансамбль выступал со спектаклем «Чёрные звуки» по мотивам лекции великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки «Дуэнде. Тема с вариациями». Это меня заинтересовало, и я решила попробовать создать что-то свое. Поделилась идеей с Анной, она поддержала, так родилась первая часть SOLEDAD. А идею для спектакля – подсказала сама жизнь. Спектакль во многом автобиографичен. Да и каждый зритель, я уверена, найдет в нем что-то близкое для себя.
Dance Line: А сколько времени у Вас обычно уходит на то, чтобы написать сценарий?
Людмила: Сложно сказать. Творческий процесс – очень непредсказуем. Я могу за пару часов написать больше половины сценария, а потом неделями не написать ни слова. Вдохновение, оно живет какой-то своей особенной жизнью.
Dance Line: Чем будет отличаться “SOLEDAD. Путь успеха” от премьерного показа спектакля?
Людмила: После премьерного спектакля осталось небольшое послевкусие какой-то недосказанности, чего-то такого, что бы еще больше раскрыло и усилило смысловую нагрузку. Захотелось дописать вторую часть (продолжение) и посмотреть на те проблемы, которые поднимаются в спектакле, немного с другого ракурса. Так возникла идея создать творческий симбиоз из двух ансамблей фламенко – Duende del Sur (худ. Руководитель Анна Чиркунова) и Coctel Morenita (худ. Руководитель – Марина Коробко).
Dance Line: Как удается совместить два коллектива и трудно ли находить общий язык друг с другом?
Людмила: Каждый из ансамблей, танцующий в “SOLEDAD. Путь успеха”, по-своему уникальный. Анна и Марина – невероятно талантливые и опытные педагоги. У каждой есть свой неподражаемый стиль, и именно это позволяет показать историю, которая легла в основу сюжета, с разных сторон, сделать спектакль насыщенным, ярким и неповторимым. А по поводу взаимопонимания – в любом творческом процессе есть споры, но каждый из нас понимает, что трудимся мы на общее дело, и только объединив наши способности и усилия, мы сможем добиться успеха и тронуть сердца зрителей нашим общим спектаклем. Я благодарна судьбе за знакомство с такими замечательными людьми, профессионалами своего дела, у которых я могу многому научиться. И я уверена, что вместе — мы сила.
Dance Line: Людмила, огромное спасибо за Вашу историю. Коллектив Dance Line искренне желает Вам успехов и взаимопонимания на творческом пути, ну а всех остальных приглашает на спектакль 11 декабря. Не пропустите!
Более подробную информацию Вы можете найти в группе мероприятия SOLEDAD
Ждем Вас в гости, дорогие Друзья, мы всегда рады Вас видеть по адресам:
Танцуйте с любовью!