ЛЮБОВЬ и ТВОРЧЕСТВО ЕДИНЫ

«У кого-то есть музыкальный слух. Некоторые  художники. Некоторые плавают. Некоторые знают толк в пуговицах. Некоторые знают Шекспира. Некоторые матери. А некоторые танцуют. Все мы разные, и это прекрасно».  Фрэнсис Скотт Фицджераль

«Когда собрался написать речь к турниру в честь Эллы Ароновны, я понял, что нахожусь в полном смятении. Мне сложно говорить о ней отделив от себя, ведь мы всегда были и остаемся одним целым». Владимир Павлов

Открытый фестиваль по бальным танцам в честь памяти выдающегося деятеля хореографии и преподавателя Эллы Ароновны Левицкой стал уже приятной традицией. В этот раз турнир пройдет в самый женский, весенний день – 8 марта. В преддверии знаменательного события, муж, партнер и соратник Эллы Ароновны – Владимир Георгиевич Павлов, рассказал нам об их первой встрече, вспомнил о непростом, но интересном творческом пути и раскрыл секреты истинного Учительства.

9
7

Несмотря на то, что Россия всегда любила танцевать, спортивным бальным танцам прижиться в нашей стране было не так просто. Как известно, все западное, в том числе и бальные танцы, в Советском Союзе отвергались, их считали проявлением «буржуазной культуры». И пока мы жили в темпе вальса из царской России, в Европе уже осваивали танго и фокстрот. Элла Ароновна Левицкая и Владимир Георгиевич Павлов стояли у истоков бальных танцев в нашей стране, и порой, им было не просто прокладывать «новый путь». Эта история о том, как танец связал из двух разных жизней одну судьбу – шестьдесят лет вместе и в жизни, и на паркете!

Владимир Георгиевич, 1964 год стал для Вас судьбоносным, Вы встали в пару с будущей соратницей и женой — Эллой Ароновной Левицкой. Вместе Вы добились больших успехов не только в танцевальной карьере, но и в педагогической. Расскажите, как все начиналось?

Я всегда верил в судьбу. Наши мамы родились в один и тот же месяц, в один и тот же день — это ли не чудеса!? Элла занималась в моей студии с другим партнёром, но уже тогда я знал, что тренировал ее для себя. Увлечение танцами, живописью и поэзией сделали свое дело, Элла стала моим партнёром другом и женой. Три года подряд – с 1967 по 1969 год, мы побеждали с ней в открытых турнирах «Ленинградская весна» по всем программам.

Элла была красавицей и отличницей по жизни: школа с золотой медалью, институт с красным дипломом, эрмитажные курсы с красным дипломом. Как-то в Москве, она познакомилась с художником, который написал ее портрет, очень красивый портрет! Он влюбился в Эллочку и всю жизнь писал ей письма, а она отвечала. Но я никогда не проявлял ревности. Если ревность для меня – проявление чувства собственности, значит моя жена – моя собственность? Я так никогда не считал. Но отделить нас друг от друга, мне действительно сложно. Вместе мы объездили весь Советский Союз: от Мурманска до Владивостока, от Сургута до Кавказа. Выступали, читали лекции и учили танцевать.

А как воспринимала общественность новую программу танцевания в Советском Союзе? Ведь, как известно, все западное тогда отвергалось.

Можно и не искать статьи, которые писали в то время о нас, я и сейчас могу наизусть вспомнить цитаты советских газет: «Танцоры с жокейскими номерами на спинах, трепали своих партнерш как бульдог тряпичную куклу, и нервно вертели головами в поисках свободного места, в целях своих эротических устремлений». Люди читали и, естественно, верили в это «безобразие», которое, якобы, там творится.

Преподавателей бальных танцев в то время ругали, и я сам едва не пострадал от этого. Свою учительскую карьеру я начал в студенческом танцевальном клубе, в качестве художественного руководителя и через три года коллектив пригласили на гастроли в Москву. С ужасом вспоминаю отчетный концерт в Центральном доме народного творчества Н. К. Крупской и ту волну ненависти профессиональной творческой общественности. Нас обвиняли в низкопоклонстве, пропаганде буржуазной культуры, считали, что руководство этого клуба ведет не правильную политику и нужно поставить вопрос о соответствии руководителя нормам коммунистической морали. Тогда меня спасли мои студенты. Они начали звонить студентам из комитетов, в институтах которых мы выступали, а те, в свою очередь, — в ЦК. Оставляли хорошие отзывы и добились встречи с первым секретарем коммунистического союза молодежи. Вследствие событий, нам даже грамоту выдали: «За большой вклад в пропаганду танцевальной культуры и работу по эстетическому воспитанию студентов города Москвы».

В 1971 году Вы с Эллой Ароновной встаете на пусть преподавательской деятельности и создаете танцевальный клуб. Почему «Феникс»? Олицетворение вечной жизни?

Как гласит индийская мудрость: «Если один человек победил в бою тысячу раз тысячу людей, а другой победил себя — у последнего победа больше».  Идея постоянного обновления и постоянного самосовершенствования нам с Эллой была близка. Ведь кто это — Феникс? Птица, которая постоянно совершенствуется. Когда она чувствует, что достигла своего предела, сжигает себя и возрождается снова, чтобы начать этот путь заново. Вопросы воспитания и улучшения самого себя весьма актуальны. Не все люди находят время заниматься самосовершенствованием, а ведь над этим надо постоянно работать, поэтому «Феникс».

Как Вы попали первый раз в Англию? Расскажите о своей учебе на родине спортивного бального танца.

Первоначально вся информация о танцах была очень разрозненной и не полной. До 1990-ого года мы развивались в России и от Международного Общественного танцевального движения были в стороне. В 1991 году, Танцевальный Союз собрал ведущих танцоров в Москве на месячный семинар, куда пригласили экзаменатора международного уровня. Мы изучали латину, стандарт, а потом нас экзаменовали. Я получил наивысшие оценки – 10-ка, а это бывает довольно редко. В результате меня пригласили в ассистенты экзаменатора, а позже появилась возможность продолжить обучение в Англии.

Попав в Англию, мы с Эллочкой поняли, что предстоит проделать большую работу. Придется много и усердно учиться.  В 1991 году, в Лондоне появился так называемый «Русский дом». Там жили, когда приезжали для обучения в Англию, пары из России: Виктор Никовский и Лариса Давыдова, Александр Мельников и Ирина Соломатина, Гена Гунько, Алла Чеботарёва и мы с Эллочкой. Мы стали приезжать туда на 3-4 недели по 3-5 раз в год. Именно там мы готовились к экзаменам в Международный Союз Учителей и перенимали опыт профессионалов.

Учитель – это Ваше призвание?

К сожалению, я не получил педагогического образования, но когда я начал преподавать, я стал собирать литературу по педагогике. Изучал множество источников, чтобы не становится рабом одной концепции и выработать свой собственный взгляд. Я всегда и во всем так действую, в том числе и в танцах — вырабатываю свой взгляд.

Когда я работаю, моя задача победить непонимание. Если в моей группе восемьдесят процентов учеников не выполняют мои задания, я считаю, что я проиграл, и я не правильно работаю. Если половина в моей группе выполняет, а другая нет, значит, я плохой преподаватель. Всегда нужно искать такой подход, и такие методы, при помощи которых ученики могли бы выполнять твои задания. Есть такие школы, где высшую математику преподают с первого класса, значит, находят способы, чтобы первоклашка понимал основы?! Так же и в танцевании, в развитии танцевального искусства тоже нужен подход.

Расскажите об одном из своих учителей.

Всем, чего мы добились в жизни, мы обязаны нашим учителям. Вера Николаевна Тютчева — внучка именитого поэта и преподаватель хореографии, сыграла уникальную роль в моей жизни. Очень образованный человек. В свое время закончила балетмейстерскую консерваторию. Она была нашим «персональным тренером», моей Учительницей.  Я был в той квартире, где жил великий поэт, Вера Николаевна поселилась в одной из комнат огромной семейной квартиры. Там, я держал в своих руках связки писем Тютчева и обнаружил одно его стихотворение, которое он написал, когда ему было всего семь лет: «Всесилен я и вместе слаб, Властитель я и вместе раб, добро иль зло творю – о том не рассуждаю, я много отдаю, но мало получаю, и в имя же свое собой повелеваю, и если бить хочу кого, то бью себя я самого.» Я был юношей, не понимал сначала этого и только со временем осознал весь смысл данных слов… Как говорил о своих преподавателях 14-кратный чемпион Мира по латиноамериканской программе среди профессионалов Донни Бернс: «Мы стояли на плечах у гигантов».  Лучше не скажешь.

Обучать – это ведь тоже, постоянно учиться. Наверняка и Вы с Эллой Ароновной у друг друга учились. Как Вы считаете, Чему Вас научила Ваша супруга?

У Эллы всегда было больше дисциплины. Когда я чем-то увлекусь, фанатично впадаю в крайность и забываю обо всем.  А Эллочка умела меня уравновесить, помогала держать себя в необходимых рамках. Помню, когда я заболел, должен был ходить по пять километров в день. И когда мне было лень и больно выходить на прогулку, она меня просто выгоняла. Система и терпение — в этом Эллочка была сильна! Поскольку я никогда не воспринимал нас по отдельности, мне сложно сказать, чему в действительности меня научила Элла, ведь я и сейчас не могу нас разделить.

У вас есть вопрос по нашим товарам? Или вы хотите зарезервировать товар? А может просто хотите уточнить наличие вашего размера? Закажите обратный звонок, и мы перезвоним вам в самое ближайшее время!

Ждем Вас в гости, дорогие Друзья, мы всегда рады Вас видеть по адресам:

5 (1)
ул. Разъезжая 42, (812)647-35-58. Режим работы: пн-пт 11-20, сб-вс 10-20
6
пр. Стачек 72, (812) 953-39-55. Режим работы: пн-пт 11-20, сб-вс 10-20

Танцуйте с любовью!

ЛЮБОВЬ и ТВОРЧЕСТВО ЕДИНЫ
Recent Posts